Понедельник, 18.12.2017, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 9" с.Нины

Меню сайта
Правовая помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы библиотеки за 2014-2015 год

Анализ работы библиотеки

МОУ «СОШ № 9 с. Нины»

за 2014–2015 учебный год

 

 

В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач:

1. Развивать у читателей потребность в чтении литературы по различным отраслям знаний.

2. Прививать навыки культуры чтения через уроки библиотечно-информационной грамотности.

3. Осуществлять информационную и воспитательную работу  среди учащихся школы, пропагандировать художественные произведения известных писателей.

4. Воспитывать любовь к родному краю, его истории, к малой родине

Решая поставленные задачи, библиотека работала по следующим направлениям:

Образовательное. Библиотека поддерживала и обеспечивала реализацию образовательных целей школы,  посредством активного участия во всех проводимых школой мероприятиях, создания собственного банка методических разработок и мероприятий, посвященных юбилеям писателей и поэтов, красным датам календаря, а также разработками уроков библиотечно-информационной грамотности учащихся.

Информационное. Проводилось информирование педагогов о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. Информирование родителей о новых учебниках.  Библиотека предоставляла учащимся и педагогам возможность использовать информацию разнообразного вида, формата, носителя через обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду, к фонду периодики. Оказывалась консультационная помощь учителям и классным руководителям в подборе материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы, классным часам, литературным праздникам, гостиным, внеклассным занятиям.

Культурное. Библиотека организовывала мероприятия, направленные на формирование и становление личностной позиции, основ правового воспитания, развитие представлений о человеческих ценностях, воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся. Путём создания комфортных условий для своих читателей, воспитание мотивации к чтению через различные виды работы в библиотеке, соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, контроль своевременного возврата в фонд выданных изданий.

Социальное. Библиотека содействовала развитию способности читателей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

В течение учебного года библиотека пропагандировала чтение, применяя различные виды работы (выставки, викторины, беседы, конкурсы, рекомендательные списки литературы, громкие чтения, выдача художественной литературы, изданий периодической печати учащимся и педагогам).

Библиотекой применялись различные формы работы с читателями.

Индивидуальная – это обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, рекомендательные беседы при выдаче книг, по пользованию фондом справочной литературы, журналами, беседы о прочитанном – проводились регулярно. Индивидуальные беседы и информирование о новинках художественной, учебной и методической литературы помогали выявить и развивать художественный вкус читателей.

Групповая – обслуживание согласно расписанию работы библиотеки, знакомство с ответственностью за сохранность книг и учебников, культурой поведения в библиотеке, выявление задолжников, рекомендация литературы и журналов согласно возрасту читателя.

Главная цель работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.

В течение 2014-2015 учебного года, в соответствии с планом работы уделялось внимание к проведению уроков с элементами библиотечно-информационной грамотности.

1. «О книге и библиотеке», 1 класс, экскурсия по библиотеке.

2. «Структура книги», 2 класс.

3. «Газеты и журналы для детей. Формирование у детей бережного обращения с книгой», 3 класс.

4. «Строение книги. Выбор книги», 4 класс.

5. «Справочная литература», 5 класс.

6. «Каталоги», 6 класс.

7. «Справочно-библиографический аппарат  библиотеки», 8 класс.

8.Методы самостоятельной работы  с книгой», 9 класс.

9. «Основные источники  информации», 7  класс.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой через беседы у книжной полки:

Книжкин дом». 1 класс.

Обзор новой литературы.

  • «Книги для души», 9-11классы.
  • К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова «Неповторимый мир поэта», 7  -11 классы.
  • «Любимые книг нашей семьи», 4 класс
  • К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова «Жил на свете обыкновенный доктор», 5-11 класс.
  • «900 блокадных дней и ночей», 2-11 классы
  • Стихи и рисунки о маме «Слово о маме», 2-11 классы
  • Урок Мужества «Вечно живые», 4-6 классы
  • К 220-летию со дня рождения Х.К.Андерсена «Великий сказочник», 2-7 классы.
  • К 200-летию со дня рождения П. П. Ершова «Тайна старой сказки» 2-4 классы.
  • «Дети – герои Великой Отечественной войны», 2-11 классы.

В текущем году большое внимание уделялось мероприятиям, на которых осуществлялось живое общение с ребятами.

  • Информационный час «Сергей Радонежский – его житие, испытание, чудеса», 7-8  классы.
  • Подбор литературы на конкурс стихов по творчеству М.Ю. Лермонтова, 5-11 классы.
  • Подбор стихов к празднованию Нового года, 1-4 классы
  • Викторина «Фольклорная радуга» (пословицы, поговорки, загадки), 5 классы.
  • Подбор стихов к конкурсу «70 лет Великой Победы», 1-11 классы.
  • Обзор литературы «Книги умные читаем и природу уважаем», 5-11 классы.
  • Урок Памяти «О прошлом для будущего», 3-4 классы.
  • Урок Мужества «Он наш земляк – он наша слава», 10 класс.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки являлось раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и тематические выставки. Подбирая материал к выставкам, библиотека старалась раскрыть не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделялось выставкам, посвященным писателям- юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставлялись его книги, проводились мини-викторины.

  • К юбилею писателя и поэта - 90 лет Д. Родари, книжно-тематическая выставка.
  • К 200-летию М. Ю. Лермонтова «Кавказ в творчестве Лермонтова – поэта и художника».
  • К 200-летию со дня рождения П. П. Ершова «Чудеса старой сказки».
  • К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова «Жил на свете обыкновенный доктор».
  • К 105-летию со дня рождения А. Т. Твардовского книжно-тематическая выставка «Ради жизни на земле… ».
  • К 220-летию со дня рождения Х. К. Андерсена «Великий сказочник».

В апреле проведена  Неделя детской книги, посвященная творчеству Х.К. Андерсена.

Формирование библиотечного фонда: обработка, расстановка вновь прибывшей литературы в фонде, работа по сохранности фонда (беседы по бережному отношению к книге).

Профессиональное самообразование библиотекаря осуществлялось через чтение журналов «Школьная библиотека», использование опыта других библиотекарей, совершенствовались традиционные библиотечные технологии.

В феврале на базе МОУ «СОШ № 9 с.Нины» состоялся районный семинар «Роль школьных библиотек в патриотическом воспитании учащихся». Зубарева Н.А., заведующая библиотекой участвовала в муниципальном конкурсе «Библиотекарь года Ставрополья- 2014», и стала лауреатом конкурса.  

В целях наиболее быстрого и полного удовлетворения запросов читателей в 2014-2015 учебном году продолжалась работа по составлению картотек,  поступившая литература своевременно учтена и обработана.  Комплектование необходимыми учебниками проходило своевременно и по плану, оформляется заказ на учебники на 2015-2016 учебный год. График работы библиотеки соответствовал расписанию работы школы.

Задачи работы школьной библиотеки на 2015-2016 учебный год:

1. Активизировать читательскую активность школьников через новые формы приобщения детей к чтению.

2. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

3. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

 

 

Заведующая  библиотекой                                                        Н.А. Зубарева

Запись в школу
Поиск
Сведения о школе